Brief summary of reports presented at the scientific conference “Technologies of consciousness development”: June 16-18, 2011, Moscow (summary)

 © 2011 O.I. Koyokina

____________________________________________________________

Key words: consciousness, self-healing, national system of health, extraordinary human abilities, nature and characteristics of consciousness, field of perception

Abstract: The conference “Technologies of Consciousness Development”  took place in the framework of the 6th international forum «Integrative medicine». In the article the conference’s problematic and contents are analyzed. The speakers and the subjects of their reports are overviewed and evaluated. A brief historical retrospective starting from 2006 (the year, when the first conference on the subject was held) is described by the author.

_______________________________________________________________

The 6th scientific conference “Technologies of Consciousness Development” was held in Moscow in June 16-18, 2011 as a part of the Annual International Forum “Integrative Medicine”.

The main objectives of this annual conference are to merge Eastern (Asia) and Western (Europe, Northern and Southern America) medical approaches to healing and self-healing, as well as to consider a possibility of forming a complex national healthcare system.

In the last 6 years the conference has shown a shift from metaphorical concepts (like “Light of Consciousness”, “Field of Consciousness”, “Consciousness – master of psychic functions”, etc.) to more objective and well-founded approaches to the nature of consciousness. This year great attention was paid to consciousness characteristics, particularly to self-healing. This was made possible by efforts of researchers who started to use more objective research methods and get more precise data with the help of scientific equipment.

In spite of the fact that 6 years is a short period for developing a new scientific area, it is evident now that consciousness research is getting up speed. Increased scientific interest in the results of observation of extraordinary human abilities and cases previously referred to parapsychology now turned to real attempts to measure and explain these results as effects of the development of consciousness characteristics (Anuashvili et al.).

Among approaches to studying the nature of consciousness the speakers suggested analysis of specific external factors (constant magnetic field by V.F. Konovalov; acoustic and electromagnetic waves by O.I. Koyokina, G.A. Nalivaiko, and others) and its effects on the state of consciousness and peculiarities of perception. The issue of the objective nature of consciousness was raised in the reports of A.M. Stepanov and A.V. Bobrov. L.B. Boldyreva laid foundations for physical explanation of consciousness characteristics and their nature.

Therefore, it was shown that the solution of complicated issues of consciousness could only be reached in joint studies at the interface of many disciplines: psychology, physics, neurophysiology, mathematics, biochemistry and many others.

I.P. Neumyvakin and A. Petrov expanded on the topic of almost unlimited potential  of the consciousness: starting from interaction with “energo-informational field of the Universe” to regeneration of previously removed organs and influence of consciousness on the genetic structure of the body through image-coding.

The main area of consciousness studies presented at the conference was related to possibilities of healing and self-healing with body energy by means of becoming aware of causes of pathology and self-regulation (Dragoi et al.). The researches have clearly demonstrated the importance of interconnection of Eastern and Western medical approaches in creating complex technologies of healing and self-healing.

As was found out in previous studies (Karpeev and Koyokina, 2008), self-healing may be initiated in such states of consciousness that are followed by extension of the field of perception and subsequent imprinting. However, it is important to pay attention to the fact highlighted in the report of V.I. Kharitonova  that “uncontrolled entering altered states of consciousness brings about some risks such as developing addiction to it and … danger of overstaying in the virtual life” (Kharitonova, 2011). The author points out that consciousness development is inevitable in the modern society with a high-speed lifestyle, but also expresses concerns that people today may happen to be not ready for perception of “the other side of the looking glass” and lose the feel of reality and common sense. That is why we would like to support the speaker and invite specialists and academic researchers to educate both scientists and people interested in “extraordinary characteristics of consciousness” on potential risks and benefits of mastering techniques of working in different (altered, extraordinary, etc.) states of consciousness. It is necessary to understand that fundamental issues of consciousness research should be considered on the federal level.

Literature

  1. Karpeev, A.A. and Koyokina, O.I. (2008), “Possibilities of self-healing and consciousness development on the basis of traditional medicine methods”, International Forum on Integrative Medicine 2008, “Technologies of Consciousness Development” scientific conference, June 6-8, 2008, Vol. 3, pp. 3-9.
  2. Kharitonova, V.I. (2011), “Consciousness development and issues of preservation of society health”, VI International forum-exhibition “Integrative Medicine – 2011”, June 16-18, 2011, pp. 215-217.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Краткий обзор докладов научной конференции «Технологии развития сознания»: 16-18 июня 2011 г., г. Москва

© 2011 О.И. Коёкина

МАиБ 2011 – № 2 (2)


Ключевые слова: сознание, самооздоровление, национальная система оздоровления, феноменальные способности человека, природа и свойства сознания, сфера восприятия

Аннотация: Научная конференция «Технологии развития сознания состоялась в рамках VI международного форума «Интегративная медицина», где работали также две другие конференции: «Фундаментальные научные исследования на стыке современной, традиционной и народной медицины, оздоровительных практик народов Мира в свете реализации стратегии ВОЗ» и «Анализ доказательной базы практик народной медицины (народная медицина народов России, китайская медицина, тибетская медицина, аюрведа и др.) в лечении актуальных заболеваний современной цивилизации». В информации коротко анализируется проблематика и содержание первой из названных конференций.

Представлены авторы и темы их докладов, отражающих самостоятельные направления исследований. Дана краткая оценка как самих направлений, так и уровней развития исследований сознания, начиная с 2006 г., когда впервые в Москве состоялась конференция «Технологии развития сознания в традиционных медицинских системах народов мира» (проведена по предложению к.м.н. О.И. Коёкиной, зав. сектором научных исследований сознания Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения МЗ РФ).


В Москве 16–18 июня 2011 г. состоялся очередной Международный форум «Интегративная медицина», в рамках которого уже 6-й раз проводится научная конференция «Технологии развития сознания»2. Основные задачи этой ежегодной конференции заключались в объединении восточного (страны Азии) и западного (страны Европы, Американских континентов) мировоззрений в медицине для решения вопросов оздоровления и самооздоровления и рассмотрения возможности формирования комплексной национальной системы оздоровления.

Конференция в течение 6 лет на наших глазах осуществила переход от метафорических представлений («свет сознания», «поле сознания», «сознание – общий хозяин психических функций» и т.д.) к объективно обоснованному пониманию природы сознания. Большое внимание в её работе в этом году было уделено свойствам сознания, особенно самооздоровлению. Это стало возможным, благодаря использованию объективных методов исследований и получению конкретных данных измерений с помощью научной аппаратуры.

Несмотря на то, что 6 лет – короткий промежуток времени для развития нового научного направления, сейчас уже очевидно, что процесс исследований сознания набирает обороты. Повышенное внимание к результатам наблюдений за проявлениями феноменальных способностей человека и случаев, которые ранее относили к сфере парапсихологии, теперь сменилось попытками измерений и объяснения их результатов как эффектов развития свойств сознания  (А.Н. Ануашвили, О.И. Коёкина, Е.А. Юматов, А.Г. Ли и др.).

При определении подходов к изучению природы сознания был предложен анализ влияния конкретных внешних факторов (постоянного магнитного поля – В.Ф. Коновалов; звуковых и электромагнитных колебаний – О.И. Коёкина, Г.А. Наливайко и др.) на состояние сознания и особенности восприятия. Вопросы об объективной природе сознания рассматривались в докладах А.М. Степанова, А.В. Боброва. Предпосылки для физического обоснования свойств сознания и их природы были изложены в докладе Л.Б. Болдыревой. Таким образом, было показано, что решение сложных вопросов работы сознания возможно лишь в исследованиях, осуществляемых на стыке разных научных направлений – психологии, физики, нейрофизиологии, математики, биохимии и многих других.

Почти неограниченные возможности сознания – от взаимодействия с «энергоинформационным полем Вселенной» до воздействия на генную структуру организма через образное кодирование и восстановление ранее удалённых органов – были озвучены в докладе И.П. Неумывакина и А.Н. Петрова.

Основное направление в исследованиях сознания, представленное на конференции, было связано с изучением возможности энергетикой организма достичь эффектов оздоровления и самооздоровления – через осознание причин возникновения патологии и саморегуляцию (Ф.Г. Драгой, В.E. Дядюшкина, В.Л. Рехлов, А.Т. Семений, М.А. Федотова и др.) Из исследований было очевидно, что здесь особенно тесно переплетаются подходы восточной и западной медицины к созданию комплексных технологий оздоровления и самооздоровления.

Ранее было установлено, что самооздоровление может наступить в таких состояниях сознания, которые сопровождаются расширением сферы восприятия и последующим импринтингом (Карпеев и Коёкина, 2008). Однако необходимо признать важным предостережение, сделанное в докладе В.И. Харитоновой, о том, что «в бесконтрольных погружениях в изменённые состояния сознания есть определённая опасность, причём не только опасность возникновения зависимости, но и … опасность задержаться в виртуальной жизни» (Харитонова, 2011). Подчёркивая при этом неизбежность развития сознания в условиях современного общества с ускоренными ритмами и особенностями бытия, автор также выражает опасение в том, что современный человек может оказаться не готовым к восприятию «зазеркалья», лишаясь реалистичности и здравомыслия. Поэтому возникает желание присоединиться к докладчику с призывом, обращённым к грамотным специалистам и научным исследователям, серьёзно заняться – как среди учёных, так и среди интересующихся «необычными свойствами сознания» лиц, – просветительской деятельностью в области освоения техник работы в различных (измененных, необычных и т.д.) состояниях сознания, с учётом извлекаемой из них пользы и их возможного вреда. Необходимо также понимать, что фундаментальные вопросы исследования сознания должны решаться на государственном уровне.

Примечания

  1. Программа конференции прилагается. Обращаем внимание читателей на то, что в программе указаны не только государственные (ВАК) ученые степени и научные звания, но и различные отличия, полученные согласно бумагам общественных организаций (некоторые из них по наименованиям могут совпадать с государственными).
  2. В рамках ежегодного Международного форума «Интегративная медицина» проведены научные конференции:

– «Технологии развития сознания в традиционных медицинских системах народов мира»: Москва, 4 июня 2006 г.;

– «Технологии развития сознания и здоровье человека»: Москва, 9 июня 2007 г.;

– «Технологии развития сознания и здоровье человека»: Москва, 7 июня 2008 г.;

– «Технологии развития сознания, энергоинформационные технологии»: Москва, 6 июня 2009 г.;

– «Энергоинформационные процессы и технологии развития сознания»: Москва, 19 июня 2010 г.;

– «Технологии развития сознания»: Москва, 17 июня 2011 г.

Библиография

Карпеев, А.А. и Коёкина, О.И. (2008), “Возможности оздоровления и развития сознания на основе методов традиционной медицины”, Международный форум «Интегративная медицина 2008»: Научная конференция «Технологии развития сознания и здоровье человека», 6–8 июня 2008 г, Вып. 3, сс. 3–9.

Харитонова, В.И. (2011), “Развитие сознания и проблемы сохранения здорового общества’, VI Международный форум-выставка «Интегративная медицина – 2011»: Сборник тезисов и докладов, 16–18 июня 2011 г., сс. 215–217.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *